Новости

07.02.2011|10:44

В Северомуйском железнодорожном тоннеле с начала года со сводов очищено более 30 кубометров сосулек

На всем протяжении тоннель систематически осматривается специалистами на предмет появления сосулек и наледей. Во время коротких технологических перерывов в движении поездов ("окон"), объединенные бригады путейцев и энергетиков заезжают в тоннель на автодрезине, оборудованной подъемной площадкой, и сбивают ледяные наросты.

— В среднем за "окно" удается очистить от 1 до 5 кубометров сосулек, — отмечает за-меститель начальника Северобайкальской дистанции пути по обслуживанию тоннелей ВСЖД Дмитрий Севостьянов. — Порой приходится заказывать три, а то и четыре "окна" в неделю, для того чтобы обеспечить безопасный пропуск поездов по тоннелю.

В течение года температура в тоннеле колеблется в диапазоне от 0 до +10 градусов. Тоннель оборудован автоматическими воротами, которые открываются при приближении поезда, а потом закрываются. В зимний период, при устойчивой отрицательной температуре, поезд заносит с собой в тоннель волну холодного воздуха. У порталов, где установлены мощные устройства тепловентиляции, проблем с сосульками нет, но в середине тоннеля холодные воздушные массы, соприкасаясь со сводом тоннеля и металлическими частями обделки и устройств электроснабжения, в местах течей и капежа по трещинам и швам вызывают появление льда.

СПРАВКА
Северомуйский тоннель — самый большой тоннель в России протяженностью более 15 километров Это уникальное инженерное сооружение по многим показателям проектирования и строительства (40,5 килом горных выработок, 1,5 млн кубометров вынутого грунта, 700 тыс. кубометров монолитного бетона, 55 тыс. смонтированных чугунных тюбингов и 70 тыс. тонн металлопроката). Сейсмичность района 9 баллов. Тоннель сдан в эксплуатацию в декабре 2003 года.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1