Новости

18.02.2011|11:00

На ВСЖД внедряются новейшие средства для обучения и повышения квалификации работников магистрали

В вагономоторном депо Иркутск установлен тренажер машиниста "РусТpейн", представляющий собой компьютерную программу симуляции работы пригородных поездов, стоимостью 3 млн 700 тыс рублей. На современном тренажере при помощи 3D-устройства создается почти полная иллюзия окружающей действительности, как на настоящих электропоездах, что делает процесс обучения более легким и эффективным. В память устройства заложены текущий режим движения поезда, профиль пути, влияние бокового ветра, дополнительное сопротивление от кривой и даже изменение коэффициента сопротивления в зависимости от температуры окружающей среды.

Северобайкальское эксплуатационное локомотивное депо оснащено тренажерным комплексом "ТОРВЕСТ-ВИДЕО", также стоимостью 3 млн 700 тыс. рублей. Он состоит из рабочего места машиниста с реальными приборами управления, контроля и безопасности, компьютерного оборудования и предназначен для отработки навыков работы на электровозе "Ермак", для обучения машинистов рациональным и энергосберегающим режимам вождения поездов, навыкам поведения во внештатных ситуациях.

Макет для отработки методов искусственного дыхания стоимостью 75 тыс. рублей получила Дирекция по ремонту путевых машин. Как отмечают специалисты службы технической политики, тренажеры как средство обучения, безусловно, имеют ряд преимуществ: с их помощью моделируются реальные условия трудовой деятельности, формируются и совершенствуются профессиональные навыки, которые превращаются в квалификацию.

Кроме того, для тех.кабинетов приобретены различные обучающие программы и плакаты, 16 компьютеров, 7 проекторов, 7 телевизоров с DVD-проигрывателями, комплекты мебели. Библиотечный фонд кабинетов пополнился новой современной технической литературой. В 2011 г. планируется приобрести еще 13 единиц оргтехники и 22 единицы теле-видеоаппаратуры.

За последние 3 года оснащение классов увеличилось с 40 до 95%. За это время установлено более 2030 технических средств обучения, и данная работа продолжается. Помимо централизованных поставок, материальная база классов технической учебы пополняется самостоятельно изготовленными учебными моделями. Например, учащиеся Детской железной дороги изготовили макеты железнодорожного моста и водопропускной трубы, а студенты Улан-Удэнского колледжа спроектировали и собрали действующий тренажер двусторонней автоблокировки с увязкой двух станций для Улан-Удэнской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Техническая учеба является одним из важнейших этапов подготовки специалиста железнодорожной отрасли в течение всей его карьеры. То, на каком уровне она ведется, в конечном итоге влияет на качество выполняемой им работы и, как следствие, на уровень безопасности движения поездов. Одной из функциональных задач развития кадрового потенциала в ОАО "РЖД" является непрерывное профессиональное развитие персонала. Именно поэтому на ВСЖД вопросу организации обучения на производстве уделяется особое внимание.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1