Новости

10.10.2014|03:52

Более 5,5 млрд рублей направлено в проект реконструкции станции Тайшет ВСЖД

Масштабный проект предусматривает реконструкцию транзитного парка, нечетных парков прибытия и отправления, а также строительство двухпутного подхода абаканского направления Красноярской дороги.

Сегодня активная работа ведется по реализации первого этапа реконструкции станции, предусматривающего развитие грузового двора. На данный момент освоено около 150 млн руб. Выполнено 80% работ по прокладке одной из двух дренажных канав, уложено 27 км сетей сигнализации, централизации и блокировки, установлены 63 опоры линии электропередач, вырезано 75 тыс. кубом земли, произведена обратная засыпка 50 тыс. кубом песчано-гравийной смеси.

Путевое развитие грузового двора станции предполагает укладку дополнительных соединительных и ходовых путей для пропуска локомотивов из депо в парк отправления и в обратном направлении.

Помимо этого на площадке грузового двора будут расположены административно-бытовой корпус, теплый крытый склад и здание с помещениями под гараж, мастерскую и тепловой узел. Сооружение объектов планируют завершить в 2015 году.

Первый этап реконструкции рассчитан на три года и два месяца. В течение этого срока на грузовом дворе оборудуют площадку погрузки-выгрузки из открытого подвижного состава, позиции для переработки крупнотоннажных контейнеров и переработки тяжеловесных грузов и вагонов с коммерческими браками, открытую платформу вместимостью на два вагона.

Заданием определена укладка более 13 км путей и 35 стрелочных переводов. Размещение грузового двора в районе четного сортировочного парка позволит значительно ускорить передачу местных вагонов к погрузо-выгрузочным фронтам, уменьшить маневровые передвижения в транзитном парке и, как следствие, повысить пропускную способность станции в целом.

По словам главного инженера проекта из "Иркутскжелдорпроекта" Александра Фролова, на первой стадии необходимо также осуществить модернизацию поста электрической централизации № 1, возвести административно-бытовой комплекс для работников станции. Это устранит препятствия для организации продвижения поездопотока во всех направлениях.

В разработке второй этап реконструкции, предусматривающий модернизацию и удлинение транзитного парка под составы с угольными маршрутами из Кемерово. Не исключено, что его реализация начнется уже в следующем году.

Третий этап подразумевает строительство развязки для примыкания второго пути перегона Тайшет — Тагул абаканского направления, четвертый нацеливает на реконструкцию нечетного парка отправления и нечетной сортировочной горки. Пятый позволит осуществить реконструкцию нечетного парка прибытия.

Инвестиции запланированы из федерального бюджета и средств ОАО "РЖД".

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1