Новости

07.09.2005|12:59

В рамках празднования 100-летия Кругобайкальской железной дороги 7 сентября 2005 г. открывается памятник министру путей сообщения М.И.Хилкову, лично руководившему строительством КБЖД и обновленное здание вокзала ст.Слюдянка.

16 октября 2005 года исполняется 100 лет со дня пуска в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги. В рамках празднования юбилея ВСЖД – филиал ОАО «РЖД» ведет работу по реконструкции этой магистрали.

В рамках мероприятий юбилейного года Кругобайкальской железной дороге на ст.Слюдянка открывается памятник министру МПС М.И.Хилкову, внесшему огромный вклад в строительству уникальной магистрали по берегу озера Байкал. Именно М.И.Хилков был инициатором строительства вокзала на ст.Слюдянка из местного байкальского мрамора в стиле промышленной архитектуры начала ХХ века.

В честь юбилея КБЖД Восточно-Сибирская магистраль провела комплексную реконструкцию вокзала ст.Слюдянка. Во время открытия после реставрации здание вокзала предстанет в первозданном виде. Это единственное в мире вокзальное здание из байкальского нешлифованного мрамора. ВСЖД провела комплексную реконструкцию здания с воссозданием элементов архитектуры и интерьера начала ХХ века, с применением современных технологий. Восстановлены ажурные решетки и каменная кладка, в здании вокзала появятся гостиничные номера и столовая. Значительно преобразятся перрон и привокзальная площадь.

СПРАВКА

Станция Слюдянка с начала прошлого века является крупным железнодорожным узлом. В этих местах добывается уникальный монолитный мрамор различных цветов от белоснежного до розового, серого, черного. Активно развиваться город начал после строительства станции в 1904 году во время строительства Кругобайкальской железной дороги. Своим названием Слюдянка обязана одноименной реке, в верховьях которой во 2-й половине XIX века производилась добыча слюды. После строительства железной дороги на месте немногочисленных домиков слюдодобытчиков появился поселок железнодорожников. В настоящее время Слюдянка является самым крупным населенным пунктом на берегах Байкала.

Михаил Иванович Хилков – министр МПС с 1895 по 1905 годы, лично участвовавший в строительстве Кругобайкальской железной дороги. Государственный советник.

Михаил Хилков начинал свой профессиональный путь рабочим на строительстве Трансатлантической железной дороги в Америке. Вернувшись в Россию, он работал машинистом, затем начальником службы тяги на строительстве Закаспийской железной дороги, а позднее – начальником Орловско – Грязской, Ливенской, Самаро-Златоустовской и Оренбургской дорог.

В 1895 году указом императора Николая II Михаил Хилков был назначен на пост министра путей сообщения. В период его управления в России за 10 лет протяженность железных дорог страны увеличилась на 25 тысяч километров. Под началом Хилкова было окончено строительство Транссибирской магистрали

По инициативе министра Хилкова в 1896 году в России впервые был учрежден День железнодорожника.

В 1905 году Хилков был назначен членом Государственного совета.

С 1895 г – Хилков приезжает на Байкал и лично курирует строительство КБЖД.

1897 г. утвержден «Городской Управой» «приговор» на почетное гражданство города Иркутска.

17 февраля 1904 г., в присутствии М. И. Хилкова, отправился первый поезд в составе 25 вагонов по железной дороге, проложенной по льду Байкала с помощью конной тяги. С 14 сентября 1904 г. начинается временная эксплуатация дороги.

13 сентября 1905г., районе ст. Маритуй в присутствии министра путей сообщения М. И. Хилкова, произведена смычка рельсового пути.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1