Новости

22.06.2006|13:24

Государство должно компенсировать затраты железнодорожной инфраструктуры на содержание малодеятельных участков дороги

В настоящее время на сети железных дорог России действует около 15 тыс. км малодеятельных линий, которые обслуживают более 20 тыс. чел. На Восточно-Сибирской железной дороге из 224 станций к малым можно отнести порядка 130.

Подобные участки магистрали являются убыточными. В условиях реформирования железнодорожной отрасли перед руководителями встал вопрос о необходимости компенсации этих убытков, либо выведении их из состава железнодорожного транспорта.

Иной подход требуют линии, имеющие социальное значение. «Такие участки дороги хоть и являются убыточными, но закрывать их нельзя» - отметил Алексей Воротилкин – «Эти вопросы требуют совместного решения с муниципальными органами власти».

На Восточно-Сибирской магистрали одним малодеятельных участков является путь Лена-Хани. «Перспективы развития этого участка мы связываем, прежде всего, с увеличением объема перевозок грузов по БАМу за счет открывающихся месторождений полезных ископаемых Эльгинского месторождения угля, Чинейского – полиметаллов» - добавил Алексей Воротилкин.

Ряд железнодорожных линий, потерявших значение для перевозки пассажиров, сегодня используются для перевозки грузов коммерческими структурами. В связи с этим, Алексей Воротилкина предположил, что развитие инфраструктуры таких участков должно лечь на плечи предприятий- грузоотправителей.

Некоторые малодеятельные участки относятся к памятникам исторического наследия и ОАО «РЖД несет ощутимые затраты на их содержание. На Восточно-Сибирской железной дороге таким памятником является участок Кругобайкальской железной дороги от Слюдянки до Порта Байкал, протяженностью 87,8 км. Ежегодные затраты только на содержание пути составляют 12 млн. руб., а доходы 1,9 млн. руб. Грузовое движение здесь отсутствует, а пассажирское составляет несколько туристических поездов в месяц. «Эксплуатацию таких участков необходимо организовывать за счет дохода от туризма и дотаций государства на содержание памятников» - отметил Алексей Воротилкин.

При этом полная передача малодеятельных участков предприятиям, администрациям или другим собственникам возможно лишь только при соблюдении всех требований к безопасности движения поездов.

СПРАВКА

В работе Ассамблеи принимают участие президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, вице-президенты компании и начальники 17 железных дорог страны.

В повестку дня пленарного заседания Ассамблеи включено семь вопросов, в том числе реформирование системы дальних пассажирских перевозок, подготовка железнодорожных кадров, оперативное взаимодействие управлений железных дорог с дочерними и зависимыми обществами и другие. Ассамблея начальников железных дорог РФ - это консультативный орган при президенте ОАО "Российские железные дороги", во время работы которого руководство компании и семнадцати железных дорог "без галстуков" обсуждают актуальные проблемы развития и реформирования железнодорожной отрасли.

Начиная с 1992 года, Ассамблеи проводятся ежегодно на базе одной из железных дорог. В 1993 году Ассамблея начальников железных дорог России проходила на Восточно-Сибирской железной дороге в Иркутске.

Тематика: Инфраструктура
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=10