Новости

04.04.2006|12:07

Сегодня в Иркутске состоялось совместное совещание представителей таможенных органов, железной дороги и органов власти по проблемам контрольного взвешивания круглого леса на экспорт

Вопрос организации эффективного таможенного контроля вывозимых лесоматериалов остается одним из наиболее актуальных для Восточно-Сибирской железной дороги.

«В решении этой проблемы мы активно взаимодействуем с Иркутской таможней. Так, 31 октября 2005 года нами было подписано Соглашение о контроле лесоматериалов круглых, вывозимых с таможенной территории Российской Федерации железнодорожным транспортом. Результаты видны уже сейчас», - отметил первый заместитель начальника ВСЖД Николай Маклыгин.

В качестве эксперимента на Восточно-Сибирской железной дороге были проведены контрольные мероприятия. Например, установлена предельная высота (габарит) погрузки в зависимости от погруженного объема и установленного фактического веса лесоматериалов. Также рассчитан переводной коэффициент в зависимости от сезонности и сорта древесины (сосна, лиственница и т.д.).

Все эти мероприятия позволили увеличить объемы загрузки транспортных средств: так в I квартале 2005г объемы погрузки круглого леса составляли - 71,6 м3. С IV квартала 2005 года по I квартал 2006 года объемы выросли с 76,4 м3 до 76,9 м3.

Объемы загрузки транспортных средств пиломатериалами составляли в I квартале 2005 г - 77,3 м3. Их объем вырос с IV квартала 2005 года по I квартал 2006 года с 79,9 м3 до 81,1 м3.

Кроме того, совместно с администрацией Иркутской области и Иркутской таможней на Восточно-Сибирской железной дороге проводятся работы по уменьшению мест отгрузки лесоматериалов на экспорт. В настоящее время рассматривается возможность создания за счет средств дороги терминалов для отгрузки лесоматериалов, где будет удобнее и эффективнее осуществлять проверку государственным контролирующим органам по определению легальности заготовки и происхождению лесоматериалов.

Уменьшение мест отгрузки позволит Восточно-Сибирской магистрали оперативно решать вопросы по подаче-уборке вагонов в места, где фактически лес готов к отправке, что снизит сроки оборачиваемости подвижного состава и его непроизводственные простои.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1