Новости

27.04.2006|10:48

Фирменный поезд Восточно-Сибирской железной дороги «Баргузин» занял второе место в номинации «Лучшее обслуживание пассажиров в фирменных поездах».

75 лет назад, 10 июня 1931 года был сформирован первый из пассажирских составов подобного рода – «Красная стрела». Соревнования лучших пассажирских поездов России проходят в обновленном здании Ладожского вокзала Санкт-Петербурга. В конкурсе принимают участие фирменные поезда 16 железных дорог России. На открытии мероприятия присутствовали президент компании «Российские железные дороги» Владимир Якунин и губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко. Всего для участия в конкурсе в Петербург прибыло более 250 гостей: представители Федеральной пассажирской дирекции, заместители начальников дорог по пассажирским перевозкам, представители СМИ. Председателем жюри конкурса назначен вице-президент ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Михаил Акулов.

Конкурс проходил в два этапа. За это время жюри должно было определить победителей в номинациях: лучшее обслуживание в вагонах повышенной комфортности, лучший вагон-ресторан и лучший фирменный поезд. Кроме презентации непосредственно вагонов, каждая дорога подготовила видео-клип о поезде и дороге. Торжественное награждение победителей прошло 26 апреля в здании театра им. Комиссаржевской.

Восточно-Сибирскую железную дорогу представляет поезд «Баргузин». Статус фирменного «Баргузину» был присвоен 15 июня 2005 года. За прошедший год им было перевезено 35,5 тысяч пассажиров. Вместе с коллективом поезда в Петербург прибыл и начальник дирекции пассажирских перевозок ВСЖД Владимир Шелегацкий.

По итогам конкурса обладателем «Гран-при» стал фирменный поезд формирования Октябрьской железной дороги «Красная стрела».

В ходе торжественной церемонии награждения победителей конкурса вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов поблагодарил всех его участников, отметив, что «каждая железная дорога вкладывала душу в свои фирменные поезда, свои «визитные карточки», поскольку повышение уровня обслуживания пассажиров особенно важно в период роста объема пассажирских перевозок».

При выборе лучшего фирменного поезда ОАО «РЖД», жюри конкурса оценивало, прежде всего, оформление вагонов, уровень обслуживания, набор сервисных услуг для пассажиров и т.д. Кроме того, вниманию комиссии были представлены презентационные фильмы о фирменных поездах, отснятые каждой дорогой непосредственно к конкурсу.

Конкурсная комиссия определила победителей также в номинациях «Лучший фирменный поезд», «Лучший вагон-ресторан», «Лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности».

В номинации «Лучший фирменный поезд» победителями стали поезд «Демидовский экспресс» - Свердловской железная дорога (1-е место), поезд «Сибиряк» - Западно-Сибирской железной дороги (2-е место), поезд «Челябинский экспресс» - (Южно-Уральской железной дороги (3-е место).

В номинации «Лучшее обслуживание пассажиров в вагонах повышенной комфортности» 1-е место занял фирменный поезд «Самара» (Куйбышевская железная дорога»), 2-е место – поезд «Баргузин» (Восточно-Сибирская железная дорога), 3-е место – поезд «Океан» (Дальневосточная железная дорога).

Начальник дирекции по обслуживанию пассажиров Владимир Шелегацкий на церемонии награждения отметил: «Нашему поезду статус фирменного был присвоен менее года назад и уже сейчас его работники добились существенных успехов в области качественного обслуживания пассажиров. Будем надеяться, что с каждым годом «Баргузин» будет подниматься все выше в рейтинге лучших пассажирских поездов сети РЖД.»

Первое место среди вагонов-ресторанов занял вагон фирменного поезда «Челябинский экспресс» (Южно-Уральская железная дорога), второе – вагон-ресторан поезда «Кубань» (Северо-Кавказская железная дорога), третье – вагон-ресторан поезда «Даурия» (Забайкальская железная дорога).

Справка.

Фирменный поезд соответствует отраслевому стандарту: поезд должна аттестовать специальная комиссия, затем поезду присваивается индивидуальное название, разрабатывается оригинальное цветовое оформление.

В фирменном поезде предусмотрено обязательное наличие вагона-ресторана и вагонов повышенной комфортности с предоставлением пассажирам платного сервисного обслуживания (стоимость которого включена в стоимость билета). Единый стиль интерьера и цветовая гамма деталей внутреннего оформления – индивидуальная особенность каждого фирменного поезда.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1