Новости

01.09.2005|11:03

В рамках празднования 100-летия Кругобайкальской железной дороги 1 сентября 2005 г. открылось обновленное здание вокзала ст.Байкал.

Сегодня после реконструкции открылся вокзал ст.Байкал, обновленный в стиле промышленной архитектуры начала ХХ века по оригинальным чертежам 1905 года. В обновленном здании открыт музей с экспозицией уникального промышленного памятника и комфортабельная гостиница.

В церемонии открытия приняли участие начальник ВСЖД – филиала ОАО «РЖД» Александр Тишанин, представители администрации Иркутской области, работники культуры, историки, краеведы, представители средств массовой информации.

Во время открытия Александр Тишанин отметил: «Сейчас Кругобайкалка для нас уникальный памятник истории, техники и культуры. И наша задача сохранить это историческое наследие, бережно передать будущим поколениям сибиряков».

После церемонии открытия все присутствующие отправились в экскурсионный тур по Кругобайкальской железной дороге на комфортабельном электропоезде «Байкальский экспресс».

Проект развития КБЖД является одним из приоритетных направлений деятельности Восточно-Сибирской железной дороги. Кругобайкальская железная дорога пользуется большой популярностью не только у жителей нашего региона, но и у туристов, которые приезжают сюда со всего мира.

Справка.

Кругобайкальская железная дорога - особенная страница в биографии Транссибирской магистрали и самый красивый и загадочный уголок Восточной Сибири. Сегодня – это уникальный памятник промышленной архитектуры ХХ века, в котором отразилась история строительства и эксплуатации Великого Сибирского пути.

Станция Байкал Кругобайкальской железной дороги Восточно-Сибирской магистрали – филиала ОАО «РЖД».

Станция IV класса. Возникла на берегу озера в связи со строительством Иркутск-Байкальской ветви Транссибирской магистрали. На этой линии, подходящей к месту передачи поездов на паром-ледокол «Байкал», располагался первый вокзал, построенный в 1899 г. Здание стояло фасадом к озеру. Вдоль вокзала тянулась пассажирская платформа.

В 1901 г. на станции, кроме вокзала располагались технические сооружения, жилой дом и дом таможни. Ближе к скале – деревянное паровозное здание для одного паровоза, круг для разворота, береговой маяк.

Второе здание вокзала, фасад которого обращен в нагорную сторону, было построено в 1904 г. В 2005 году проведена его реконструкция в стиле промышленной архитектуры начала ХХ века.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1