Новости

05.07.2012|11:41

На Восточно-Сибирской железной дороге успешно прошли испытания новых скреплений рельсов

Инженеры проектно-технологического конструкторского бюро по пути и путевым машинам — филиала ОАО "РЖД" выбрали Восточно-Сибирскую железную дорогу испытательным полигоном для своего нового изобретения — впервые на сети тестировалось специальное рельсовое скрепление ЖБР-65 ПШМ (подкладочное шурупное модернизированное), которое позволит повысить экономический эффект и безопасность движения поездов на горно-перевальных участках.

Определяющим в выборе опытного перегона Подкаменная — Глубокая на Транссибе стал ряд факторов. Это особенности рельефа — крутой горный уклон и кривая радиусом 302 м, резкий перепад температуры воздуха зимой и летом, грузонапряженность 126 млн тонн брутто, повышенный вес поезда — более 6 тыс. тонн, и почти 90% грузового движения.

Новинка уже прошла лабораторные испытания и в прошлом году была уложена в опытную эксплуатацию.

Спустя год, при смене рельсовых плетей специалисты конструкторского бюро вместе с коллегами-сибиряками оценили результаты.

Александр Инячин, начальник отдела конструкций верхнего строения пути проектно-технического конструкторского бюро по пути и путевым машинам — филиала ОАО "РЖД", председатель комиссии по испытанию нового рельсового скрепления: "Новая конструкция очень надежная, не требует после укладки плети традиционной регулировки рельсовой колеи по шаблону — рельс без проблем укладывается между ребордами и конструкция пути принимает нужную геометрическую форму, при этом не требуется дополнительной затяжки шурупов".

Специалисты ВСЖД отмечают, что крепление менее металлоемкое, здесь в три раза меньше деталей, срок эксплуатации рельсов с таким креплением увеличивается в два раза, а если это японские рельсы-то на 90%, трудозатраты по содержанию пути сокращаются на 70%.

Окончательную оценку эксперты вынесли после пропуска поездов по обновленному пути и проверки технологических парам — ЖБР-65 ПШМ достойно выдержало экзамен и будет широко использоваться на всем полигоне ВСЖД.

Протяженность опытного участка составляет 600 м. В этом году на ВСЖД планируют уложить 26 км пути с данным видом скрепления. На общей протяженности железных дорог России кривых с аналогичными характеристиками около 7000 км.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=2