Новости

31.05.2013|05:51

Участники дискуссии по перспективам тарифного регулирования сошлись во мнении о минимальном негативном влиянии долгосрочных тарифов на экономику РФ.

— Рост уровня железнодорожных тарифов не имеет отрицательного эффекта для ВВП России. Расчеты показывают, что и в инфляцию вклад минимальный, менее 1%, а влияние на ВВП имеет больше положительных влияний, чем отрицательных, — заявил директор департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития РФ Ярослав Мандрон на панельной дискуссии VIII Международного бизнес форума "Стратегическое партнерство 1520" в четверг в Сочи.

Он также отметил, что проекты, которые не имеют коммерческой эффективности для ОАО "РЖД" должны быть поддержаны государством.

— Должен быть четкий контракт между государством и ОАО "РЖД", где государство должно определить четкий объем компенсаций под необходимый объем развития инфраструктуры, а ОАО "РЖД" вместе с грузоотправителями должно определиться с теми инструментами, которые позволят привлечь инвестиции в развитие инфраструктуры, в том числе под государственные гарантии, — сказал Ярослав Мандрон.

В свою очередь президент "Центра стратегических разработок" Михаил Дмитриев сообщил, что долгосрочная тарифная политика, предполагающая индексацию тарифов на уровне инфляция плюс 3% приведет к повышению уровня потребительских цен на 0,02% ежегодно, а в целом за пять лет дополнительный прирост составит 0,1%.

— Это не существенная величина, которая находится в пределах статистической погрешности изменения индексов инфляции, — сказал он.

Вместе с тем, Михаил Дмитриев подчеркнул, что если инвестиции, которые можно профинансировать за счет такого роста тарифа не будут реализованы, невывоз продукции может составить порядка 80 млн тонн грузов по разным направлениям к 2018 г. В целом по России к 2020 году эффект оценивается около 1% ВВП недополученного в экономике.
При этом он подчеркнул, что расчетное увеличение тарифов ни в одной из отраслей российской экономики не ведет к существенному сокращению прибыли или падению рентабельности.

Михаил Дмитриев также сообщил, что рост затрат в результате увеличения тарифов приведет к сокращению ВВП по сравнению с потенциальным (без увеличения тарифа) на 0,05%, что в 20 раз меньше снижения ВВП от недовывоза грузов.

— Даже если темпы развития экономики затормозятся, разрыв настолько велик, что отказываться сейчас от этой инвестиционной составляющей в целях расшивки узких мест было бы очень неосмотрительно, — резюмировал он.

В свою очередь, старший вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Михайлов отметил, что дополнительную нагрузку от увеличения тарифов должны разделить и экономика страны, и государство.

— Часть нагрузки должны нести грузоотправители. Мы понимаем, что полностью перекладывать нагрузку на них в условиях падающего рынка не правильно и здесь мы хотим видеть роль государства в компенсации между необходимой валовой выручкой и тем уровнем тарифа, который может позволить себе экономика, — сказал он.

Международный бизнес-форум "Стратегическое Партнерство 1520" — один из крупнейших форумов железнодорожной отрасли, традиционная площадка для дискуссий среди лидеров железнодорожного бизнеса Европы и Азии.

Открытие форума состоялось 30 мая в Сочи, участие в его работе принимают более 1,4 тыс. делегатов из 30 стран — представителей государственной власти, крупнейших грузоотправителей и транснациональных машиностроительных корпораций, участников транспортной отрасли, финансистов и ученых.
Организатор форума — компания "Бизнес Диалог", генеральный партнер — ОАО "Российские железные дороги".

Тематика: Экономика
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1