Новости

05.10.2010|13:02

"РЖД" и крупнейшие грузоотправители обсудили новую систему управления вагонным парком

Участие в совещании приняли руководители таких компаний как "Кузбассразрезуголь", "РУСАЛ", "Мечел", "НЛМК", "СУЭК", "ЕвразХолдинг", других крупнейших российских грузоотправителей, а также операторских компаний.

— В 2011 году завершается третий этап Программы структурной реформы на железнодорожной транспорте и выделение инвентарного парка из структуры "РЖД", — напомнил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, открывая совещание. — В то же время мы фиксируем некоторое оживление грузоперевозок и экономической ситуации в целом, а значит перед нами стоит задача максимизировать технологию доставки грузов и взаимодействия между участниками перевозочного процесса.


Собравшиеся обсудили задачи оптимизации работы универсального парка подвижного состава различных собственников, совершенствование технологии перевозки грузов при минимизации порожнего пробега, а также совершенствование нормативной базы. Главной целью создания новой модели было заявлено снижение транспортных расходов участников перевозочного процесса.

В настоящий момент на сети российских железных дорог числится 393 тысячи полувагонов, из них 182 тысячи — инвентарного парка. В основном они ориентированы на массовые перевозки крупных промышленных компаний, а также на перевозки для ЖКХ.

Предложенная ОАО "РЖД" новая форма работы основана на заключении агентских соглашений перевозчика с владельцами подвижного состава на использование универсального парка для выполнения заявок грузоотправителей.

Усовершенствованная форма работы позволит использовать возможности ОАО "РЖД" в технологии управления перевозочным процессом и информационно-техническом обеспечении, а также более эффективно использовать подвижной состав различных собственников, в зависимости от нагрузки на инфраструктуру.

Инструментами для реализации предложенной модели станут долгосрочные договорные отношения на перевозку грузов, соблюдение экономических интересов участников перевозочного процесса и установление повышенной ответственности за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

По итогам совещания было принято решение согласовать Меморандум о сотрудничестве, который зафиксирует намерение сторон разработать новую систему управления вагонным парком.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0