Новости

07.07.2005|10:39

Формирование транспортного коридора БАМа стало главной темой для обсуждения на пресс-конференции «Равновесные модели экономики и энергетики»

Пресс-конференция проводилась в первые дни XIII Байкальской школы-семинара, которая проходит сейчас в Северобайкальске. Главными вопросами, которые активно обсуждались на конференции, стали проблемы и перспективы БАМа, как важнейшего звена в сложной цепочке дальнейшего развития Сибири и Дальнего Востока.

«В настоящее время вопросы эффективного использования БАМа как основы для формирования нового транспортного коридора на территории России выходят на первое место», - заявил в своем докладе участник пресс-конференции кандидат экономических наук Владимир Гуков. Стремительный рост добычи нефти в Красноярском крае, Иркутской области и Республике Саха (Якутия) повысили интерес многих государств Азиатско-Тихоокеанского региона к российской нефти. После сдачи в эксплуатацию Северомуйского тоннеля Байкало-Амурская магистраль значительно усилила свою стратегическую важность в области транспортировки нефти.

Регулярно возрастающие поставки нефти на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона диктуют необходимость использовать имеющиеся провозные способности БАМа. На этапе строительства нефтепровода от Тайшета до побережья океана нефти может транспортироваться по железной дороге в цистернах. Это позволит постепенно наращивать присутствие на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона российской нефти, чтобы после завершения строительства нефтепровода иметь возможность его быстрой и полной загрузки.

Кроме того, еще одним стратегическим направлением использования БАМа могут стать перевозки большегрузных контейнеров между Европой и странами Азиатско-Тихоокеанского региона. В настоящее время они доставляются в основном морским транспортом. Но большая протяженность морских маршрутов требует более длительных сроков на транспортировку. В силу необходимости дополнительных перегрузок, использования наземных транспортных магистралей для доставки непосредственно потребителям очень часто стоимость доставки, с учетом отвлечения оборотных средств, оказывается более дорогой, чем при транспортировке по железной дороге.

Тематика: Планы
Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=0