Новости

25.10.2007|08:11

Делегация Восточно-Сибирской железной дороги во главе с начальником дороги А. Воротилкиным принимает участие в первом Железнодорожном Съезде

К участию в съезде приглашены председатель Правительства РФ Сергей Иванов, заместитель Председателя Правительства РФ Александр Жуков, Председатель Государственной Думы Борис Грызлов, министр транспорта Игорь Левитин, администрации железных дорог ближнего и дальнего зарубежья, руководители крупнейших российских и иностранных предприятий, банков, финансово-промышленных групп, главы министерств и ведомств Российской Федерации.

Работу Съезда освещают около 300 журналистов из всех регионов России, стран СНГ, Европы и Азии.

Документ, ставший основой обсуждения участниками Съезда, - государственная Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года. В ходе пленарного заседания и 4 сессий рассматриваются различные аспекты реализации Стратегии, варианты участия заинтересованных сторон, обсуждаются проблемы финансирования и законодательного обеспечения, перспективы партнерства производителей, финансовых институтов и железнодорожного комплекса в рамках реализации Стратегии.

Инициатором разработки Стратегии выступило ОАО «Российские железные дороги».

- Развитие железных дорог – достаточно долгосрочный процесс, инвестиции в инфраструктуру очень масштабны и увязаны с развитием многих отраслей промышленности. Технологии и производственные мощности не появляются в один день, а российские железные дороги уже сегодня остро ощущают, к примеру, серьезный дефицит современного подвижного состава. Другая проблема - крайне низкий уровень транспортного обеспечения целого ряда регионов и отсутствие транспортной доступности перспективных месторождений и точек экономического роста. Отказ от развития железнодорожного транспорта в России привел бы к резкому замедлению экономического роста в стране, - говорит президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Очень важно, что проект Стратегии получил поддержку руководителей федеральных округов и регионов страны и Правительства Российской Федерации, которое 6 сентября в целом его одобрило,

В соответствии с существующими сценариями социально-экономического развития России – энерго-сырьевым и инновационным – разработаны два варианта реализации стратегии железнодорожного транспорта – минимальный и максимальный. При этом целевым вариантом является максимальный, который ориентирован на инновационный сценарий развития страны.

Стратегия предусматривает два этапа развития железнодорожного транспорта.

Задача первого этапа, который рассчитан на 2008–2015 годы, - коренная модернизация производственной базы отрасли с целью снятия всех ограничений в пропускных и провозных способностях и обеспечения растущего спроса на грузовые и пассажирские перевозки.

Реализация второго этапа стратегического развития (с 2016 по 2030 годы) должна кардинально повысить транспортную обеспеченность страны за счёт динамичного расширения сети железных дорог, открыть новые перспективы развития перед регионами и отраслями экономики, стимулировать появление дополнительных точек экономического роста.

Всего в результате реализации Стратегии по максимальному варианту к 2030 году будет построено свыше 20 тыс. км новых линий, для освоения растущих объемов перевозок будет закуплено свыше 23 тысяч локомотивов, почти 1 миллион грузовых вагонов, около 30 тысяч пассажирских вагонов, свыше 24 тысяч вагонов пригородных поездов. Грузооборот возрастет почти на 70%, пассажирооборот – на 30%,

В целом потребные инвестиционные ресурсы для реализации Стратегии оцениваются по максимальному варианту в 13,7 трлн. рублей, из них на развитие транспорта общего пользования будет направлено 10,6 трлн. рублей, необщего пользования – 3,1 трлн. рублей. Свыше 43% инвестиций обеспечит ОАО «РЖД», почти 33% - частные инвесторы, 19,5% - Российская Федерация, 4,6% - субъекты Федерации.

Тематика: Мероприятия

Адрес страницы в сети Интернет:  http://vszd.rzd.ruhttp://vszd.rzd.ru/news/public/ru?STRUCTURE_ID=2&layer_id=4070&refererLayerId=4069&id=9301&print=1

screenRenderTime=0