Медицинский поезд "Академик Федор Углов"

Санитарные поезда впервые были применены англичанами в 1856 году в ходе Крымской войны. В дальнейшем железнодорожные поезда для перевозки раненых широко использовались в ходе гражданской войны в Америке (1861—1865 гг.) и франко-прусской войны 1870—1871 гг. В немецкой армии за время этой войны 36 санитарных поездов перевезли до 40 тыс. больных и раненых.

4 декабря 1876 года в России вышел указ о формировании 14 санитарных поездов "на случай войны". В соответствии с указом такой поезд состоял из: 17 шестиколесных или 12 восьмиколесных санитарных вагонов, 2 пассажирских — для медицинского персонала и прислуги и 3 товарных: кухонного, вагона-кладовой и вагона для грязного белья и умерших в пути.

20 мая 1877 года первый санитарный поезд России отошел от перрона Николаевского вокзала.

Уже в ходе Русско-турецкой войны 1877–1878 годов санитарные поезда русского Красного креста перевезли свыше двухсот тыс. больных и раненых. Медицинские поезда 11Медицинские поезда 9

Большое количество санитарных поездов в России было сформировано в период Русско-Японской и Первой мировой войн. Во время войны с Японией санитарные поезда эвакуировали 87 тыс. больных и раненых.

Во время Первой мировой войны наряду с санитарными поездами Красного креста по обе стороны фронта в Европе курсировали и медицинские поезда Мальтийского ордена.

Во время Гражданской войны в России только на стороне Красной Армии действовало 242 санитарных поезда.

 

Медицинские поезда 13Медицинские поезда 14Наибольшее количество больных и раненых санитарные поезда эвакуировали во время Великой Отечественной войны. Миллионы жизней советских солдат и мирных граждан были спасены военно-санитарными поездами, осуществлявшими не только эвакуацию и первую помощь, но и выступавшими в роли передвижных больниц, оборудованных операционными. По свидетельствам участников войны немецко-фашистские войска использовали эмблему Красного креста в качестве прикрытия своих бронепоездов, тогда как красный крест на советских поездах не смущал атаковавших их немецких летчиков.

 

Медицинские поезда в наши дни

Медицинские поезда 5Медицинские поезда 6"Академик Федор Углов" пятый по счету передвижной консультативно-диагностический центр в России.

Поезд "Здоровье" с 1993 года курсирует по территории четырех областей Алтайского края, расположенных вдоль путей Западно-Сибирской железной дороги.

С 2006 года на Дальневосточной железной дороге начал работу консультативно-диагностический центр "Терапевт Матвей Мудров". По договоренности он заходил на Забайкальскую железную дорогу и в восточную зону БАМа, южную часть Якутии.

В этом же году на Северной магистрали "Хирург Николай Пирогов" начал консультации жителей отдаленных станций Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири.

 

Медицинские поезда 8Медицинские поезда 7В 2008 году медицинский поезд "Доктор Войно-Ясенецкий — Святитель Лука" стал совершать поездки на самые отдаленные станции Красноярского края, Кемеровской области и Хакасии.

Поезд-поликлиника полного цикла создан таким образом, что пациент, зайдя через регистратуру, проходит диагностическую лабораторию и, получая результату экспресс-анализов, в течение дня обследуется у врачей специалистов, получая рекомендации по лечению.

При создании медицинского поезда для Иркутской области был использован весь накопленный опыт по строительству и эксплуатации медицинских поездов. "Академик Федор Углов" состоит из 10 вагонов, оборудованных новейшим диагностическим оборудованием. Поезд оснащен компьютерной сетью, связывающей все рабочие места в единую информационную систему, способной работать в автономном режиме 7 суток. Вагоны экранированы для исключения воздействия внешних факторов на работу медицинского оборудования.

screenRenderTime=1