Инфраструктурные проекты

Модернизация БАМа и Транссиба 1 Для увеличения пропускной способности Российских железных дорог с 2013 года был запущен мощный проект "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)".

В период 2013-2019 гг. в границах ВСЖД будет освоено свыше 200 млрд руб. на строительство и модернизацию более 400 объектов.

В рамках инвестиций Восточно-Сибирская железная дорога выполняет проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по 236 объектам, в том числе:

    • модернизации железнодорожного пути на 66 перегонах;
    • строительство вторых путей на 13 перегонах (Балбухта – Сюльбан, Бирея – Киренга, Дабан – Гоуджекит, Икабея – Сенаторский, Кунерма – Дельбичинда, Лена-Восточная – Предленский, Небель – Марикта, Таку – Балбухта, Улькан – Умбелла, Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, Сакукан – Салликит, Таксимо – Лодья);
    • строительство двухпутных вставок на 11 перегонах (Дельбичинда – Дабан, Киренга – Окунайский, Кодар – Леприндо, Новая Чара – Кемен, Сакукан – Новая Чара, Северобайкальск – Блок-пост 1084, Сюльбан – Наледный, Тыя – Северобайкальск, Уланмакит – Таксимо, Холодный – Кичера, Ирдыкан – Ния);
    • проведено строительство 7 разъездов на участках (Ангоя – Огней, Койра – Куанда, Окунайский – Улькан, Таку – Куанда, Шиверы – Аку, Звездная – Ирдыкан, Таковка – Небель); Модернизация БАМа и Транссиба 2
    • развитие 14-ти станций (Тайшет, Вихоревка, Онохой, Переемная, Андриановская, Слюдянка-2, Мегет, Касьяновка, Зима, Новая Чара, Байроновка, Ук, Тулун, Камышет);
    • усиление контактной сети, модернизации тяговой подстанций, и автотранспортных пунктов (37 объектов);
    • реконструкция 29 искусственных сооружений, в том числе проходка второго Байкальского тоннеля в особо сложных географических и климатических условиях.

2016 год

В 2016 году на участке БАМа в границах ВСЖД были сданы в эксплуатацию вторые пути на перегонах Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, новые разъезды на участках Шиверы – Аку, Таку – Куанда.

2017 год

В 2017 году для увеличения пропускной способности инфраструктуры и исключения барьерных мест, препятствующих пропуску растущего поездопотока, завершено строительство вторых путей на двух участках магистрали Предленский – Чудничный и Чудничный – Звездная. Также сданы в эксплуатацию вторые пути на участке Таксимо – Лодья, в ближайшей перспективе открытие вторых путей на участке Сакукан – Салликит. В рамках реализации программы развития Восточного полигона до 2020 года будут выполнены работы по строительству моста через реку Лена, нового Байкальского тоннеля, вторых главных путей на 13 перегонах, 2-хпутных вставок на 11 перегонах, а так же проведены работы по строительству 7 разъездов и развитию 14 станций.

2018 год

Восточно-Сибирская магистраль активно реализует государственную программу по модернизации БАМа и Транссиба. Один из самых масштабных проектов - строительство второго Байкальского тоннеля. Его сбойка состоялась в марте 2018 года. В эксплуатацию тоннель поступит в 2019 году. Его запуск значительно увеличит пропускную способность всей Байкало-Амурской магистрали.

Ведется большая работа по повышению комфорта для пассажиров. В 2018 году началась реализация программы по модернизации вокзальных комплексов. Масштабные работы по реконструкции вокзалов проходят на станциях Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. Особое внимание – адаптации этих зданий и прилегающих территорий для маломобильных групп населения.

В результате реализации всех этапов модернизации пропускная способность Байкало-Амурской магистрали возрастет в 2 раза, что позволит довести объем перевозок грузов к 2020 году до 56 млрд тонно-километров нетто.

2019 год

На участке БАМа Лена-Северобайкальск в 2019 году поезда начнут движение по второму мост через реку Лена, длиною 417 метров. Запуск моста положительно скажется на пропускной способности. Кроме того, на ВСЖД продолжается реконструкция крупной станции Тайшет. Программа предусматривает модернизацию транзитного парка, строительство новых путей и подходов.

screenRenderTime=2