Инфраструктурные проекты

Модернизация БАМа и Транссиба 1 Для увеличения пропускной способности Российских железных дорог с 2013 года был запущен мощный проект "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)".

В период 2013-2019 гг. в границах ВСЖД будет освоено свыше 200 млрд. руб. на строительство и модернизацию более 400 объектов.

В рамках инвестиций Восточно-Сибирская железная дорога выполняет проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по 236 объектам, в том числе:

    • модернизации железнодорожного пути на 66 перегонах;
    • строительство вторых путей на 13 перегонах (Балбухта – Сюльбан, Бирея – Киренга, Дабан – Гоуджекит, Икабея – Сенаторский, Кунерма – Дельбичинда, Лена-Восточная – Предленский, Небель – Марикта, Таку – Балбухта, Улькан – Умбелла, Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, Сакукан – Салликит, Таксимо – Лодья);
    • строительство двухпутных вставок на 11 перегонах (Дельбичинда – Дабан, Киренга – Окунайский, Кодар – Леприндо, Новая Чара – Кемен, Сакукан – Новая Чара, Северобайкальск – Блок-пост 1084, Сюльбан – Наледный, Тыя – Северобайкальск, Уланмакит – Таксимо, Холодный – Кичера, Ирдыкан – Ния);
    • проведено строительство 7 разъездов на участках (Ангоя – Огней, Койра – Куанда, Окунайский – Улькан, Таку – Куанда, Шиверы – Аку, Звездная – Ирдыкан, Таковка – Небель); Модернизация БАМа и Транссиба 2
    • развитие 14-ти станций (Тайшет, Вихоревка, Онохой, Переемная, Андриановская, Слюдянка-2, Мегет, Касьяновка, Зима, Новая Чара, Байроновка, Ук, Тулун, Камышет);
    • прошли работы по усилению контактной сети, модернизации тяговой подстанций, и автотранспортных пунктов (37 объектов);
    • проведена реконструкция 29 искусственных сооружений, в том числе ведется проходка второго Байкальского тоннеля в особо сложных географических и климатических условиях.

В 2016 году на участке БАМа в границах ВСЖД были сданы в эксплуатацию вторые пути на перегонах Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, новые разъезды на участках Шиверы – Аку, Таку – Куанда.

В 2017 году для увеличения пропускной способности инфраструктуры и исключения барьерных мест, препятствующих пропуску растущего поездопотока, завершено строительство вторых путей на двух участках магистрали Предленский – Чудничный и Чудничный – Звездная. Также сданы в эксплуатацию вторые пути на участке Таксимо – Лодья, в ближайшей перспективе открытие вторых путей на участке Сакукан – Салликит. В рамках реализации программы развития Восточного полигона до 2020 года будут выполнены работы по строительству моста через реку Лена, нового Байкальского тоннеля, вторых главных путей на 13 перегонах, 2-хпутных вставок на 11 перегонах, а так же проведены работы по строительству 7 разъездов и развитию 14 станций.

В результате реализации всех этапов модернизации пропускная способность Байкало-Амурской магистрали возрастет в 2 раза, что позволит довести объем перевозок грузов к 2020 году до 56 млрд. тонно-километров нетто.

screenRenderTime=1