Инфраструктурные проекты

Значительно выросла востребованность Единых клиентских центров (ЕКЦ) в сегменте малого и среднего бизнеса. Единый клиентский
   центр 1В сентябре 2016 года на ВСЖД состоялось открытие второго на дороге ЕКЦ в г. Улан-Удэ. Центр является многофункциональным офисом и предоставляет клиентам все транспортно-логистические услуги, связанные с отправкой, перевозкой и получением грузов. Кроме того, в центре аккумулированы и сопутствующие услуги по страхованию, погрузке/выгрузке, перевозке в контейнерах, таможенно-брокерским и складским операциям. Оказание клиентам услуг организовано в "одно окно".

Перед ЕКЦ в Улан-Удэ стоит задача максимально упростить взаимодействие грузоотправителей с "РЖД", т.к. по территории Республики Бурятия проходят не только транзитные маршруты, но и формируются заказы грузоотправителей на перевозку важнейших народнохозяйственных грузов, осуществляются экспортные перевозки.

Единый клиентский центр в Улан-Удэ стал вторым офисом Восточно-Сибирского центра фирменного транспортного обслуживания, в котором аккумулируются все услуги компании для грузоперевозчиков. Первый ЕКЦ был открыт больше года назад в Иркутске. С момента его открытия поступило порядка 25 тыс. обращений, заключено 1400 договоров на комплексное транспортное обслуживание, которые включает в себя не только базовые, но дополнительные услуги.

Единый клиентский центр 2

В ЕКЦ Улан-Удэ в 2016 году поступило порядка 4000 обращений от грузоотправителей по различным вопросам деятельности. Наиболее востребованными оказались услуги по расчёту тарифа за перевозку, оформление заявок на доставку грузов, консультации о заключении договоров. Кроме того, в центре клиенты могут получить информацию о дислокации вагонов и оперативно подготовить комплект перевозочных документов.

В 2016 году было оформлено 2797 перевозочных документов, заключено 73 договора на оказание услуг, связанных с перевозкой грузов.

ЕКЦ стал первым учреждением ОАО "РЖД", где аккумулирован практически весь перечень транспортно-логистических услуг в сфере грузовых перевозок. Оказание клиентам услуг организовано в "одно окно" при взаимодействии с дирекциями и структурными подразделениями Восточно-Сибирской железной дороги, а также с дочерними зависимыми обществами ОАО "РЖД".

 С 1 сентября 2017 года Единый клиентский центр (ЕКЦ) Восточно-Сибирской железной дороги переименован в Центры продажи услуг (г. Иркутск, г. Улан-Удэ).

В 2017 году работа Центра продажи услуг (ЦПУ) была ориентирована на привлечение дополнительных объемов перевозок грузов на железнодорожный транспорт из конкурентных сегментов транспортного рынка.

В 2017 году в ЦПУ в г. Иркутске и г. Улан-Удэ поступило от потенциальных и существующих клиентов более 18 тысяч обращений по оказанию услуг в сфере перевозок грузов, заключено свыше 1100 различных видов договоров. К услугам железнодорожного транспорта привлечено более 180 новых клиентов. Во взаимодействии с собственниками вагонов грузоотправителям ВСЖД оказаны услуги по предоставлению более 55 тысяч единиц подвижного состава, в том числе порядка 52 тысяч полувагонов собственности АО "ФГК".

С альтернативных видов транспорта привлечено около 40 тысяч тонн грузов, что практически в два раза выше объемов привлеченных в 2016 году.

Для укрепления позиций холдинга "РЖД" на транспортном рынке имеются планы по дальнейшему развитию системы сбыта услуг.

Стоит отметить важный шаг, сделанный в 2017 году, по переходу на новый порядок предоставления доступа к информационным услугам ОАО "РЖД". Теперь взаимодействие с клиентами организовано в ЦПУ по принципу "одного окна". В итоге клиенты получили возможность доступа к информационным технологиям ОАО "РЖД" без заключения многочисленных договоров, услуги оказываются в рамках договора оферты, а проведение расчетов осуществляется с Единого лицевого счета клиента, что позволяет упорядочить и упростить бухгалтерскую и финансовую отчетность.

Кроме того, в апреле 2017 года на рынке транспортных услуг внедрена в эксплуатацию электронная торговая площадка "Грузовые перевозки". Это принципиально новый сервис, где можно быстро и просто получить услугу по предоставлению подвижного состава для перевозок грузов во внутригосударственном сообщении, а также получить доступ к терминально-складским услугам ОАО "РЖД". В рамках нового формата взаимодействия грузоотправителям ВСЖД предоставлено более 1800 вагонов.

Дальнейшая работа ЦПУ будет направлена на обеспечение высокого качества обслуживания при оказании услуг потребителям и расширение линейки транспортных продуктов.

screenRenderTime=1