Инфраструктурные проекты

Модернизация БАМа и Транссиба 1 Для увеличения пропускной способности Российских железных дорог с 2013 года был запущен мощный проект "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)".

В период 2013-2019 гг. в границах ВСЖД осваивается свыше 200 млрд руб. на строительство и модернизацию более 400 объектов.

В рамках инвестиций Восточно-Сибирская железная дорога выполняет проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по 236 объектам, в том числе:

    • модернизации железнодорожного пути на 66 перегонах;
    • строительство вторых путей на 13 перегонах (Балбухта – Сюльбан, Бирея – Киренга, Дабан – Гоуджекит, Икабея – Сенаторский, Кунерма – Дельбичинда, Лена-Восточная – Предленский, Небель – Марикта, Таку – Балбухта, Улькан – Умбелла, Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, Сакукан – Салликит, Таксимо – Лодья);
    • строительство двухпутных вставок на 11 перегонах (Дельбичинда – Дабан, Киренга – Окунайский, Кодар – Леприндо, Новая Чара – Кемен, Сакукан – Новая Чара, Северобайкальск – Блок-пост 1084, Сюльбан – Наледный, Тыя – Северобайкальск, Уланмакит – Таксимо, Холодный – Кичера, Ирдыкан – Ния);
    • проведено строительство 7 разъездов на участках (Ангоя – Огней, Койра – Куанда, Окунайский – Улькан, Таку – Куанда, Шиверы – Аку, Звездная – Ирдыкан, Таковка – Небель); Модернизация БАМа и Транссиба 2
    • развитие 14-ти станций (Тайшет, Вихоревка, Онохой, Переемная, Андриановская, Слюдянка-2, Мегет, Касьяновка, Зима, Новая Чара, Байроновка, Ук, Тулун, Камышет);
    • усиление контактной сети, модернизации тяговой подстанций, и автотранспортных пунктов (37 объектов);
    • реконструкция 29 искусственных сооружений, в том числе проходка второго Байкальского тоннеля в особо сложных географических и климатических условиях.

2016 год

В 2016 году на участке БАМа в границах ВСЖД были сданы в эксплуатацию вторые пути на перегонах Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, новые разъезды на участках Шиверы – Аку, Таку – Куанда.

2017 год

В 2017 году для увеличения пропускной способности инфраструктуры и исключения барьерных мест, препятствующих пропуску растущего поездопотока, завершено строительство вторых путей на двух участках магистрали Предленский – Чудничный и Чудничный – Звездная. Также сданы в эксплуатацию вторые пути на участке Таксимо – Лодья.

2018 год

В рамках реализации проекта развития Восточного полигона в 2018 году осуществлялось проектирование и строительство более 100 объектов, из них 75 на Байкало-Амурской магистрали и 27 на Транссибе.

Для увеличения пропускной способности в 2018 году выполнены работы по строительству вторых путей на 2 перегонах (Лена-Восточная – Предленский, Сакукан – Салликит), 2 двухпутных вставок (на перегонах Ирдыкан – Ния, Уланмакит – Таксимо), 2 новых разъездов (на перегонах Ирдыкан – Ния, Таковка – Небель). Выполнено техническое перевооружение 15 объектов электроснабжения. Частично выполнены строительно-монтажные работы по устройству сортировочной горки станции Вихоревка.

Один из самых масштабных проектов - строительство второго Байкальского тоннеля. Его сбойка состоялась в марте 2018 года.

Проведена большая работа по повышению комфорта для пассажиров. В 2018 году началась реализация программы по модернизации вокзальных комплексов. Масштабные работы по реконструкции вокзалов проходят на станциях Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. Особое внимание – адаптации этих зданий и прилегающих территорий для маломобильных групп населения.

В результате реализации всех этапов модернизации пропускная способность Байкало-Амурской магистрали возрастет в 2 раза.

2019 год

На 2019 год по инвестиционной программе выделено более 55 млрд. руб., в том числе по проекту развития Восточного полигона – более 30 млрд. руб. – это 56% всех инвестиций. Планируется выполнить работы на 86 объектах. С целью увеличения пропускной и провозной способности для обеспечения пропуска перспективного грузопотока планируется ввести в эксплуатацию более 45 км вторых путей (на перегонах Кунерма – Дельбичинда, Дельбичинда – Дабан, Дабан – Гоуджекит), разъезд на перегоне Окунайский – Улькан, в том числе открыть движение по перегону Дельбичинда- Дабан (по новому Байкальскому тоннелю), выполнить реконструкцию 3 станций. Кроме того, на ВСЖД продолжается реконструкция крупной станции Тайшет.

7 июля 2019 года было открыто рабочее движение по второму мосту через р. Лена на перегоне Лена Восточная – Предленский, строительство которого началось в июне 2015 года в рамках программы "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей". По проекту конструкция установлена на построенных в 1975 году опорах, которые были усилены для пропуска тяжеловесных поездов. Длина сооружения с подходами - 417 м, высота - 25 м, судовой габарит - 15 м. Стоимость строительно-монтажных работ составила более 600 млн рублей. С запуском нового моста в постоянную эксплуатацию провозная способность железной дороги на участке Лена-Восточная – Чудничный будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.

screenRenderTime=0