О дороге

ВСЖДВосточно-Сибирская железная дорога – одно из крупнейших транспортных предприятий всей Восточной Сибири. Ее появление сыграло большую роль в развитии регионов. Первый поезд в Иркутск прибыл 120 лет назад – в 1898 года, а самостоятельной единицей Восточно-Сибирская железная дорога стала в 1934 году, когда ее выделили из Томской и Забайкальской. В границах дороги проходят Транссибрская и Байкало-Амурская магистрали. Пути пролегают по территории 4-х субъектов страны – Иркутской области, Республики Бурятии, Забайкальского края и Республики Саха (Якутия). Эксплуатационная длина превышает 3800 километров (это 4,5 % от всей сети). Общая протяженность путей – 5312 километров. Часть из них пролегает вдоль мировой жемчужины – озера Байкал. Погрузка ВСЖДВСЖД стабильно обеспечивает потребности экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров, обслуживает более 3000 предприятий и организаций. Коллектив дороги насчитывает более 40 тысяч человек. В границах Восточно-Сибирской железной дороги структура управления холдингом "РЖД" сформирована и представлена 10 структурными подразделениями железной дороги, 25 территориальными подразделениями функциональных филиалов и иных структурных подразделений ОАО "РЖД", с входящими в их состав подразделениями, 25 филиалами и подразделениями дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД".

Сбойка второго Байкальского ионнеля, 5 марта 2018 гПо итогам 2017 г. Восточно-Сибирской железной дороге удалось обеспечить рост объемов погрузки к уровню 2016 г. на 2,2%. Общий показатель достиг 64,8 млн тонн. Существенный рост зафиксирован в высокодоходных грузах: химикатах на 33,8%, цветных металлах на 11,7%, грузах в контейнерах на 8,4%. Кроме того, ВСЖД на 6,6% увеличила грузооборот. Он составил 253,6 млрд ткм.

Существенно увеличилась скорость доставки грузов. В 2017-м этот показатель вырос на 16,4%, а надежность увеличилась до 96,4%. Со станций ВСЖД в 2017 году отправилось чуть более 13 млн человек: 2,7 млн пассажиров в дальнем сообщении и 10,3 млн пассажиров в пригородном. Уже 7 лет ВСЖД поддерживает международные сертификаты соответствия менеджмента качества. В 2017-м она первая из предприятий региона прошла ресертификацию на соответствие новой пятой версии ISO 9001:2015.

Несколько десятков лет Восточно-Сибирская дорога является одним из крупнейших налогоплательщиков. По итогам 2017 года ВСЖД, а также все структурные подразделения и дочерние общества ОАО "РЖД" перечислили в бюджет регионов 18,6 млрд рублей налогов. Это на 1,8 млрд рублей больше, чем в 2016.

Второй мост через р.ЛенаВ 2017 магистраль первой среди всех дорог завершила Северный завоз. Вагоны доставили на территорию Крайнего Севера 100 тысяч тонн угля и почти 130 тысяч тонн нефтепродуктов.

Полигонные технологии – это будущее железных дорог, которое уже наступило в границах ВСЖД. Работа Восточного полигона подтверждает эффективность принятия таких решений. Чуть больше года работает Центр управления перевозками Восточного полигона. Эта структура уже за первый год дала ощутимый экономический эффект.

В 2017 на базе ВСЖД создан Центр управления содержанием инфраструктуры. Он помогает наладить четкое и эффективное взаимодействие между Центром управления перевозками Восточного полигона и всеми предприятиями инфраструктурного комплекса. В 2018 году начал работать единый Центр связи Восточного полигона.

Вокзал МысоваяВосточно-Сибирская магистраль активно реализует государственную программу по модернизации БАМа и Транссиба. Один из самых масштабных проектов - строительство второго Байкальского тоннеля. Его сбойка состоялась в марте 2018 года. В эксплуатацию тоннель поступит в 2019 году. Его запуск значительно увеличит пропускную способность всей Байкало-Амурской магистрали.

На участке БАМа Лена-Северобайкальск в 2018 году поезда начнут движение по второму мост через реку Лена, длиною 417 метров. Сооружение закончили строить в 2017 году. Запуск моста тоже положительно скажется на пропускной способности. Кроме того, на ВСЖД продолжается реконструкция крупной станции Тайшет. Программа предусматривает модернизацию транзитного парка, строительство новых путей и подходов.

06_Сдача дома_ст.Новая Чара_02.08.2016 г.Ведется большая работа по повышению комфорта для пассажиров. В 2017 году новое здание вокзала появилось на станции Мысовая, началась реализация программы по модернизации вокзальных комплексов. Масштабные работы по реконструкции предстоят вокзалам на станциях Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. Особое внимание – адаптации этих зданий и прилегающих территорий для маломобильных групп населения.

В декабре 2017 в свой первый рейс отправился новый международный поезд сообщением Иркутск-Улан-Батор. Сейчас он курсирует 3 раза в неделю. Это направление позволит повысить привлекательность Иркутской области и Республики Бурятия для иностранных туристов. Со станции отправления время в пути составляет чуть менее суток.

Дорога реализует и различные социальные проекты – один из них - строительство жилья на станциях БАМа. С 2014 года возведено уже 6 многоквартирных домов. В 2017 году новоселье справили 27 семей, которые получили ключи от квартир в доме на станции Коршуниха-Ангарская. На очереди еще 2 жилых здания – на станциях Лена и Севербоайкальск.

 

screenRenderTime=2