Новости

08.09.2020|09:04

Общественные организации Республики Бурятия высоко оценили работу ВСЖД, направленную на экологическую безопасность и благополучие окружающей среды

В минувшие выходные представители министерства природных ресурсов Республики Бурятия, общественных организаций из Улан-Удэ и Северобайкальска, а также экологические инспекторы посетили объекты реконструкции, расположенные на участках Нижнеангарск — Холодный, Дзелинда — Кирон Байкала-Амурской магистрали. Встреча прошла в рамках исполнения плана дополнительных мер по охране окружающей среды в Байкальской природной территории, подписанного между ОАО "РЖД", Правительством и Общественной палаты Республики Бурятия.

По словам начальника Центра охраны окружающей среды ВСЖД Вячеслава Здора, параллельно с развитием инфраструктуры БАМа ОАО "РЖД" вкладывает значительные ресурсы в защиту окружающей среды. На протяжении более чем 20 км железнодорожные пути проходят вдоль береговой линии на севере Байкала. Поэтому для железнодорожников сохранение байкальской природы одна из приоритетных задач.
В ходе осмотра были представлены мостовые переходы и прилегающие к ним территории, которые предлагаются для включения в перечень объектов, утверждаемых Правительством РФ при модернизации БАМа и Транссиба, расположенных на Байкальской природной территории.

— За один день сложно дать оценку всему проекту, но я доволен поездкой, а самое главное открытостью ОАО "РЖД" в работе с общественными и экологическими организациями. Такой формат сотрудничества поможет в дальнейшем избежать домыслов и лишних эмоций в работе по охране природы в регионе, — отметил координатор добровольческого корпуса "Байкал" Солбон Санжиев.

Все реконструируемые объекты будут модернизированы с учетом требований экологического законодательства. На каждом из них будут установлены автоматический контроль показателей воздействия на окружающую среду с системами лабораторного контроля, а также водоотводные сооружения для сбора стоковых, талых и ливневых вод.

— Сегодня мы посетили пять объектов БАМа, на которых запланировано строительство вторых путей, — рассказала заместитель министра природных ресурсов Бурятии Наталья Тумуреева. — По некоторым участкам действительно необходима только расчистка уже отведенной полосы отвода. В тех местах, где это необходимо, железнодорожники обязуются выполнить компенсационные посадки. В целом, информация, которую озвучили железнодорожники, была исчерпывающая, мы получили ответы на некоторые волнующие нас вопросы. Надеемся, что такое плотное взаимодействие будет продолжено, — подытожила заместитель министра.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1