Новости

15.04.2011|10:15

На ВСЖД прошла акция-рейд "Зайцем" быть не выгодно"

Цель мероприятия по словам начальника участка мотор-вагонного депо Иркутск-Сортировочный пригородной Дирекции Татьяны Петровой не столько "пристыдить" безбилетных пассажиров, сколько донести до них простое правило: перед посадкой в электропоезд пассажир обязан приобрести билет в пригородной кассе.

Как показали результаты рейда почти 50% пассажиров, находящихся в вагоне, прошли мимо кассы, мотивируя тем, что не успевают купить билет, тогда как на момент проверки у них проездных документов до отправления электропоезда оставалось 15 — 20 минут. При этом большинство опрошенных не считали себя "зайцами", т. к. собирались заплатить за проезд разъездному кассиру. На самом деле пассажир, севший в пригородный поезд со станции или остановочного пункта, где имеется билетная касса без билета, считается безбилетным и обязан оплатить, кроме стоимости проезда дополнительную услугу за оформление проездного документа в пригородном поезде в размере 24 руб. (40 руб. в скором э/поезде). Указанный сбор применяется ко всем категориям пассажиров. В рамках акции каждый "заяц" получил памятку (всего было роздано более 30 штук) с этим правилом. Кроме того, ежедневно на всех вокзалах, в кассовых залах и залах ожидания, в электропоездах организована визуальная и звуковая подача этой информации.

Следует отметить, что в ОАО "РЖД" давно не существует понятия "штраф". Чтобы решить проблему с безбилетным проездом, вместо контролеров были введены разъездные кассиры. Если пассажир едет без билета, теперь он должен не заплатить штраф, а купить билет у этого кассира — по цене чуть выше, чем в кассе. Поэтому "зайцем" быть не только неприлично, "зайцем" быть еще и не выгодно.

Тем не менее, проблема безбилетного проезда остается достаточно актуальной. В 2010 году на ВСЖД выявлено более 32 тыс. пассажиров, не приобретших билет в пригородной кассе вокзала, сумма сбора за дополнительную услугу при оформлении проездного документа (билета) в электропоезде составила 788 тыс. рублей. В первом квартале текущего года количество безбилетников превысило 5 тыс. человек. Взыскано 129 тыс. рублей дополнительного сбора.

Пригородная Дирекция обращается к пассажирам с призывом не создавать потенциально конфликтные ситуации, возможные при предъявлении требования оплатить дополнительную услугу, и приобретать проездной документ в кассах вокзалов или остановочных пунктов. Чтобы избежать риска опоздать на электропоезд в вечернее время, возвращаясь с работы, можно оформить в кассе билет "туда — обратно" утром. Также для удобства пассажиров существуют абонементные билеты 4-х видов: для ежедневного проезда, билеты "выходного дня", билеты "рабочего дня", абонементы для проезда в определенные даты. Приобретение абонемента — это возможность сэкономить не только свое личное время, но и деньги. Его стоимость на 15% дешевле по сравнению с разовым билетом.

Версия для печатиОтправить по почтеКод для блога
screenRenderTime=1