Передвижной консультативно-диагностический центр (ПКДЦ) «Академик Федор Углов»

Оказываемые услуги

История создания

О Федоре Углове

Медицинские поезда: вчера/сегодня


Оказываемые услуги

Врачи-специалисты передвижного консультативно-диагностического центра (ПКДЦ) «Академик Федор Углов» приветствуют Вас и предлагают пройти обследование и лечение по следующим видами медицинских специальностей:

  • Акушерство и гинекологияПередвижной консультативно-диагностический центр Академик Федор Углов
  • Кардиология
  • Клиническая лаборатория
  • Неврология
  • Оториноларингология
  • Офтальмология
  • Педиатрия
  • Рентгенология
  • Стоматология
  • Терапия
  • Урология
  • Хирургия
  • Эндоскопия

Все услуги медицинского поезда «Академик Федор Углов» предоставляются бесплатно.

Для того, чтобы воспользоваться услугами ПКДЦ «Академик Федор Углов», необходимо иметь при себе:

  • направление в ПКДЦ «Академик Федор Углов» (выдается в больнице/поликлинике, к которой вы приписаны)
  • полис обязательного медицинского страхования
  • паспорт

ПКДЦ оснащен самым современным высокоточным рентгенологическим, клинико-диагностическим, эндоскопическим, офтальмологическим и другим оборудованием, позволяющим в краткие сроки установить клинический диагноз и назначить правильное лечение.

Желаем Вам здоровья и долголетия!


История создания

В 2008 году открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» было принято решение о создании на Восточно-Сибирской железной дороге передвижного консультативно-диагностического центра.

Почему необходим ПКДЦ на Восточно-Сибирской железной дороге:

  1. 0322Из-за протяженности Восточно-Сибирской железной дороги в четырех субъектах Российской Федерации Саха Якутия, Читинская область, Республика Бурятия, Иркутская область 4027 км.
  2. В ряде регионов железная дорога является единственным связующим звеном с областными и Республиканскими центрами.
  3. В некоторых населенных пунктах практически отсутствует возможность получения специализированной медицинской помощи.
  4. Значительного количества работающих на Восточно-Сибирской железной дороге, пенсионеров отрасли и членов их семей.

24 июня 2008 года состоялась встреча Президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина и губернатора Иркутской области Игоря Есиповского, на которой было принято окончательное решение о реализации совместного проекта создания передвижного консультативно-диагностического центра на Восточно-Сибирской железной дороге, основная задача которого приблизить оказание квалифицированной, специализированной бесплатной и доступной медицинской помощи жителям Иркутской области, проживающим на отдаленных линейных станция и поселках.

yakunin-mezentsev15 июня 2009 года Президентом ОАО «Российские железные дороги» Владимиром Якуниным подписано Распоряжение об организации передвижного консультативно-диагностического центра на Восточно-Сибирской железной дороге.

08 июля 2009 года Распоряжением начальника Восточно-Сибирской железной дороги А. А. Краснощека создана рабочая группа по организации передвижного консультативно-диагностического центра на ВСЖД.

28 сентября 2009 года подписано Соглашение между начальником Восточно-Сибирской железной дороги Анатолием Краснощеком и министром здравоохранения Иркутской области Гайдаром Гайдаровым «О создании и организации работы передвижного консультативно-диагностического центра».

С июля 2009 года на Воронежском вагоноремонтном заводе организован ремонт вагонов и их модернизация для осуществления проекта создания передвижного консультативно-диагностического центра — «поликлиники на колесах». Во вновь созданных вагонах установлена медицинская аппаратура и технологическое оборудование (современный цифровой маммограф, малодозовый флюорограф, ультразвуковые аппараты высокого класса, стоматологическое оборудование, эндоскопы, лабораторное оборудование, позволяющее в максимально короткое время получить результаты исследований) и позволяющие выявлять заболевания на ранних и доклинических стадиях.
0602

Передвижной консультативно-диагностический центр состоит из 10 вагонов: дизель-вагон (для автономной работы на удаленных станциях), 6 вагонов с необходимым оборудованием, перевязочной, операционной, регистратурой, кабинетами терапевта, кардиолога, невролога, уролога, хирурга, гинеколога, педиатра, офтальмолога, отоларинголога, и врачами других специальностей. Так же предусмотрены вагоны для проживания персонала.

В передвижном консультативно-диагностическом центре работают врачи — специалисты высшей и первой категории, дорожные специалисты, имеющие значительный опыт работы, что особенно важно в условиях дефицита врачебных кадров на отдаленных станциях Восточно-Сибирской железной дороги, в центральных районных и участковых больницах.

0528Передвижному консультативно-диагностическому центру присвоено имя академика Федора Григорьевича Углова  всемирно известного хирурга, пионера сердечно-сосудистой хирургии в Советском Союзе.

22 декабря 2009 года на Ярославском вокзале г. Москва состоялась презентация поезда с тестированием медицинского оборудования, в которой приняли участие вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, другие руководители ОАО «Российские железные дороги» и Иркутской области.

21 января 2010 года на перроне ст. Иркутск-Пассажирский состоялась торжественное отправление медицинского поезда «Академик Федор Углов» в свой первый рейс. На торжественном пуске поезда присутствовали президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев.


О Федоре Углове

Биография

89671562Федор Углов родился 5 октября (22 сентября) 1904 года в деревне Чугуево Киренского уезда Иркутской области, что на великой сибирской реке Лена. Отец — Углов Григорий Гаврилович (1870–1927). Мать — Углова Анастасия Николаевна (1872–1947). Хотя его семья из восьми человек жила очень скромно, родителям удалось дать высшее образование пятерым из шести детей. Когда Федор заявил о своем желании учиться, отец дал сыну на дорогу 30 рублей и билет на пароход, сказав, что в дальнейшем помогать ему не сможет.

В 1923 году Ф. Г. Углов поступил в Иркутский университет. Учебу продолжил в Саратовском университете, который окончил в 1929 году. Получив диплом, Федор Григорьевич работал участковым врачом в селе Кисловка Нижневолжского края (1929), затем — в селе Отобая Гальского района Абхазской АССР (1930–1933) и в больнице имени Мечникова в Ленинграде (1931–1933). По окончании интернатуры в городе Киренске работал главным врачом и заведующим хирургическим отделением межрайонной больницы водников (1933–1937).

В 1937 году Ф. Г. Углов приехал в Ленинград и поступил в аспирантуру Ленинградского государственного медицинского института усовершенствования врачей. Среди его первых научных работ были статьи «О гнойниках прямой мышцы живота при брюшном тифе» (1938), «К вопросу об организации и работе хирургических отделений на далекой периферии» (1938). После защиты кандидатской диссертации на тему «Смешанные опухоли (тератомы) пресапральной области» (1939) Ф. Г. Углов работал ассистентом (1940–1943), доцентом (1944–1950) кафедры хирургии этого института.

В период советско-финляндской войны Федор Григорьевич служил старшим хирургом медсанбата на Финском фронте (1940–1941), в годы Второй мировой войны — начальником хирургического отделения военного госпиталя. Оперировал и во время налетов, при недостаточном освещении, на пронизывающем холоде, спасая десятки человеческих жизней. Пережил 900-дневную блокаду Ленинграда. На протяжении всего этого времени он работал в осажденном городе хирургом, начальником хирургического отделения одного из госпиталей.

89671561В 1949 году Федор Григорьевич защитил докторскую диссертацию на тему «Резекция легких». С 1950 года работал на кафедре хирургии Первого медицинского института имени академика И. П. Павлова (ныне — Санкт-Петербургский государственный медицинский университет). Более 40 лет руководил кафедрой госпитальной хирургии, создал большую хирургическую школу.

Федор Углов считается пионером сердечной хирургии в Советском Союзе. Работал директором Всесоюзного научно-исследовательского института пульмонологии. Автор трудов по проблемам хирургии пищевода, портальной гипертензии, гипотермии в грудной хирургии и т. д. Одним из первых в СССР (1953) разрабатывал методы хирургического лечения пороков сердца, успешно выполнил сложнейшие операции на пищеводе, средостенье, при пертальной гипертензии, аденоме поджелудочной железы, аневризме желудочка сердца, при заболеваниях легких, врожденных и приобретенных пороках сердца, аневризме аорты. Предложил ряд оперативных методик и инструментов, например доступ Углова — оперативный доступ к корню легкого при пневмонэктомии: переднебоковой разрез передней грудной стенки с пересечением одного или двух ребер. Является также автором изобретения «Искусственный клапан сердца и способ его изготовления» (1981, 1982).

Ф. Г. Углов — хирург с уникальной хирургической техникой, после выполненных операций ему неоднократно аплодировали многие известные хирурги мира. Широко известными стали его монографии «Резекция легких» (1950, 1954), «Рак легкого» (1958, 1962; переведена на китайский и польский языки), «Тератомы пресакральной области» (1959), «Диагностика и лечение слипчивого перикардита» (1962), «Хирургическое лечение портальной гипертензии» (1964), «Осложнения при внутригрудных операциях» (1966), «Катетеризация сердца и селективная ангиокардиография» (1974), «Патогенез, клиника и лечение хронической пневмонии» (1976), «Основные принципы синдромальной диагностики и лечения в деятельности врача-хирурга поликлиник» (1987). Им опубликовано более 600 статей в различных научных журналах.

Всемирноизвестный хирург, наряду с врачебной деятельностью, вел широкую просветительскую работу. В 1974 году в свет вышла его первая художественная книга «Сердце хирурга». Она сразу завоевала любовь самой широкой читательской аудитории. Книга несколько раз переиздавалась в России, переведена на многие языки мира.

89671563Ф. Г. Углов — автор книг «Человек среди людей» (1982), «Живем ли мы свой век» (1983), «Под белой мантией» (1984), «Образ жизни и здоровье» (1985), «В плену иллюзий» (1985), «Из плена иллюзий» (1986), «Береги здоровье и честь смолоду» (1988), «Ломехузы» (1991), «Самоубийцы» (1995), «Капкан для России» (1995), «Человеку мало века» (2001), «Правда и ложь о разрешенных наркотиках» (2004), «Тени на дорогах» (2004), а также более 200 статей в художественно-публицистических журналах.

Еще в 50-х годах Федор Григорьевич начал борьбу за трезвость в стране: читал лекции, писал статьи, письма в ЦК и Правительство. Его статьи и выступления по радио и телевидению надолго остались в памяти читателей и слушателей, отличаясь скульптурной, зримой доказательностью, бескомпромиссностью суждений и выводов. В этих беседах он будет вечно продолжать бой за жизнь и здоровье людей — бой, который более 70 лет со скальпелем в руках вел у операционного стола.

С 1988 года Федор Григорьевич — бессменный председатель «Союза борьбы за народную трезвость». Его доклад на научной конференции в декабре 1981 года в г. Дзержинске о влиянии алкоголя на жизнь общества дал старт массовому Пятому трезвенническому движению в СССР и СНГ, лидером которого он бессменно являлся до последних дней своей жизни. Подвижническая деятельность Ф. Г. Углова по утверждению трезвости в стране сохранила жизнь и здоровье миллионам наших соотечественников.

Удостоен звания лауреата Ленинской премии (1961) за разработку хирургических методов лечения заболеваний легких, премии Склифосовского, первой национальной премии «Призвание» в номинации «За верность профессии» (2002), международной премии святого Андрея Первозванного в номинации «За веру и верность» (2003), премии им. А. Н. Бакулева. Лауреат конкурса «Золотая десятка Петербурга — 2003» в номинации «За честное служение Отечеству» (2004).

Награжден двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов, орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Ленинграда», «Изобретатель СССР», золотым значком Минздрава РФ (2003). Ф. Г. Углов занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как старейший практикующий хирург в России и СНГ.

Федор Григорьевич Углов оставил нас 22 июня 2008 года на 104-м году жизни. Похоронен 25 июня 2008 года. Отпевание состоялось в Троицком Соборе Александро-Невской Лавры.

Жизненные принципы

  • Люби родину. И защищай ее. Безродные долго не живут.
  • Люби работу. И физическую тоже.
  • Умей владеть собой. Не падай духом ни при каких обстоятельствах.
  • Никогда не пей и не кури, иначе бесполезны будут все остальные рекомендации.
  • Люби свою семью. Умей отвечать за нее.
  • Сохрани свой нормальный вес, чего бы тебе это ни стоило. Не переедай!
  • Будь осторожен на дороге. Сегодня это одно из самых опасных для жизни мест.
  • Не бойся вовремя пойти к врачу.
  • Избавь своих детей от разрушающей здоровье музыки.
  • Режим труда и отдыха заложен в самой основе работы своего тела. Люби свое тело, щади его.
  • Индивидуальное бессмертие недостижимо, но продолжительность твоей жизни во многом зависит от тебя самого.
  • Делай добро. Зло, к сожалению, само получится.

Медицинские поезда: вчера/сегодня

Санитарные поезда впервые были применены англичанами в 1856 году в ходе Крымской войны. В дальнейшем железнодорожные поезда для перевозки раненых широко использовались в ходе гражданской войны в Америке (18611865 гг.) и франко-прусской войны 18701871 гг. В немецкой армии за время этой войны 36 санитарных поездов перевезли до 40 тыс. больных и раненых.

4 декабря 1876 года в России вышел указ о формировании 14 санитарных поездов «на случай войны». В соответствии с указом такой поезд состоял из: 17 шестиколесных или 12 восьмиколесных санитарных вагонов, 2 пассажирских — для медицинского персонала и прислуги и 3 товарных: кухонного, вагона-кладовой и вагона для грязного белья и умерших в пути.

20 мая 1877 года первый санитарный поезд России отошел от перрона Николаевского вокзала.

Уже в ходе Русско-турецкой войны 1877–1878 годов санитарные поезда русского Красного креста перевезли свыше двухсот тыс. больных и раненых. Анна Вырубова, фрейлина императрицы Александры Федоровны1904г. Военно-сан-ный поезд им. императрицы Марии Федоровны. Николаевский вокзал. Санкт-Петербург

Большое количество санитарных поездов в России было сформировано в период Русско-Японской и Первой мировой войн. Во время войны с Японией санитарные поезда эвакуировали 87 тыс. больных и раненых.

Во время Первой мировой войны наряду с санитарными поездами Красного креста по обе стороны фронта в Европе курсировали и медицинские поезда Мальтийского ордена.

Во время Гражданской войны в России только на стороне Красной Армии действовало 242 санитарных поезда.

1914-1918 гг. В санитарном поездеПолевой военно-санитарный поезд №168Наибольшее количество больных и раненых санитарные поезда эвакуировали во время Великой Отечественной войны. Миллионы жизней советских солдат и мирных граждан были спасены военно-санитарными поездами, осуществлявшими не только эвакуацию и первую помощь, но и выступавшими в роли передвижных больниц, оборудованных операционными. По свидетельствам участников войны немецко-фашистские войска использовали эмблему Красного креста в качестве прикрытия своих бронепоездов, тогда как красный крест на советских поездах не смущал атаковавших их немецких летчиков.

Медицинские поезда в наши дни

Медицинский поезд -Здоровье-Медицинский поезд -Терапевт Матвей Мудров-«Академик Федор Углов» пятый по счету передвижной консультативно-диагностический центр в России.

Поезд «Здоровье» с 1993 года курсирует по территории четырех областей Алтайского края, расположенных вдоль путей Западно-Сибирской железной дороги.

С 2006 года на Дальневосточной железной дороге начал работу консультативно-диагностический центр «Терапевт Матвей Мудров». По договоренности он заходил на Забайкальскую железную дорогу и в восточную зону БАМа, южную часть Якутии.

В этом же году на Северной магистрали «Хирург Николай Пирогов» начал консультации жителей отдаленных станций Крайнего Севера, Дальнего Востока и Сибири.

Медицинский поезд -Доктор Войно-Ясенецкий- Св.ЛукаМедицинский поезд -Хирург Николай Пирогов-В 2008 году медицинский поезд «Доктор Войно-Ясенецкий Святитель Лука» стал совершать поездки на самые отдаленные станции Красноярского края, Кемеровской области и Хакасии.

Поезд-поликлиника полного цикла создан таким образом, что пациент, зайдя через регистратуру, проходит диагностическую лабораторию и, получая результату экспресс-анализов, в течение дня обследуется у врачей специалистов, получая рекомендации по лечению.

При создании медицинского поезда для Иркутской области был использован весь накопленный опыт по строительству и эксплуатации медицинских поездов. «Академик Федор Углов» состоит из 10 вагонов, оборудованных новейшим диагностическим оборудованием. Поезд оснащен компьютерной сетью, связывающей все рабочие места в единую информационную систему, способной работать в автономном режиме 7 суток. Вагоны экранированы для исключения воздействия внешних факторов на работу медицинского оборудования.