Инфраструктурные проекты

Модернизация БАМа и Транссиба Для увеличения пропускной способности Российских железных дорог с 2013 года был запущен мощный проект "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей с развитием пропускных и провозных способностей (Восточный полигон)".

В период 2013-2019 гг. в границах ВСЖД осваивается свыше 200 млрд руб. на строительство и модернизацию более 400 объектов.

В рамках инвестиций Восточно-Сибирская железная дорога выполняет проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы по 236 объектам, в том числе:

    • модернизации железнодорожного пути на 66 перегонах;
    • строительство вторых путей на 13 перегонах (Балбухта – Сюльбан, Бирея – Киренга, Дабан – Гоуджекит, Икабея – Сенаторский, Кунерма – Дельбичинда, Лена-Восточная – Предленский, Небель – Марикта, Таку – Балбухта, Улькан – Умбелла, Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, Сакукан – Салликит, Таксимо – Лодья);
    • строительство двухпутных вставок на 11 перегонах (Дельбичинда – Дабан, Киренга – Окунайский, Кодар – Леприндо, Новая Чара – Кемен, Сакукан – Новая Чара, Северобайкальск – Блок-пост 1084, Сюльбан – Наледный, Тыя – Северобайкальск, Уланмакит – Таксимо, Холодный – Кичера, Ирдыкан – Ния);
    • проведено строительство 7 разъездов на участках (Ангоя – Огней, Койра – Куанда, Окунайский – Улькан, Таку – Куанда, Шиверы – Аку, Звездная – Ирдыкан, Таковка – Небель); Модернизация БАМа и Транссиба
    • развитие 14-ти станций (Тайшет, Вихоревка, Онохой, Переемная, Андриановская, Слюдянка-2, Мегет, Касьяновка, Зима, Новая Чара, Байроновка, Ук, Тулун, Камышет);
    • усиление контактной сети, модернизации тяговой подстанций, и автотранспортных пунктов (37 объектов);
    • реконструкция 29 искусственных сооружений, в том числе проходка второго Байкальского тоннеля в особо сложных географических и климатических условиях.

2016 год

В 2016 году на участке БАМа в границах ВСЖД были сданы в эксплуатацию вторые пути на перегонах Предленский – Чудничный, Чудничный – Звездная, новые разъезды на участках Шиверы – Аку, Таку – Куанда.

2017 год

В 2017 году для увеличения пропускной способности инфраструктуры и исключения барьерных мест, препятствующих пропуску растущего поездопотока, завершено строительство вторых путей на двух участках магистрали Предленский – Чудничный и Чудничный – Звездная. Также сданы в эксплуатацию вторые пути на участке Таксимо – Лодья.

2018 год

В рамках реализации проекта развития Восточного полигона в 2018 году осуществлялось проектирование и строительство более 100 объектов, из них 75 на Байкало-Амурской магистрали и 27 на Транссибе.

Для увеличения пропускной способности в 2018 году выполнены работы по строительству вторых путей на 2 перегонах (Лена-Восточная – Предленский, Сакукан – Салликит), 2 двухпутных вставок (на перегонах Ирдыкан – Ния, Уланмакит – Таксимо), 2 новых разъездов (на перегонах Ирдыкан – Ния, Таковка – Небель). Выполнено техническое перевооружение 15 объектов электроснабжения. Частично выполнены строительно-монтажные работы по устройству сортировочной горки станции Вихоревка.

Один из самых масштабных проектов - строительство второго Байкальского тоннеля. Его сбойка состоялась в марте 2018 года.

Проведена большая работа по повышению комфорта для пассажиров. В 2018 году началась реализация программы по модернизации вокзальных комплексов. Масштабные работы по реконструкции вокзалов проходят на станциях Иркутск-Пассажирский и Улан-Удэ. Особое внимание – адаптации этих зданий и прилегающих территорий для маломобильных групп населения.

В результате реализации всех этапов модернизации пропускная способность Байкало-Амурской магистрали возрастет в 2 раза.

2019 год

Объем инвестиций 2019 года на Восточно-Сибирской железной дороге составил 42,1 миллиарда рублей. В рамках программы за 12 месяцев закончено строительство и подготовлено к сдаче девятнадцать объектов: новые разъезды, тяговые подстанции и несколько крупных проектов.

7 июля 2019 года было открыто рабочее движение по второму мосту через р. Лена на перегоне Лена Восточная – Предленский, строительство которого началось в июне 2015 года в рамках программы "Модернизация железнодорожной инфраструктуры Байкало-Амурской и Транссибирской железнодорожных магистралей". По проекту конструкция установлена на построенных в 1975 году опорах, которые были усилены для пропуска тяжеловесных поездов. Длина сооружения с подходами - 417 м, высота - 25 м, судовой габарит - 15 м. Стоимость строительно-монтажных работ составила более 600 млн рублей. С запуском нового моста в постоянную эксплуатацию провозная способность железной дороги на участке Лена-Восточная – Чудничный будет увеличена с 26,9 млн до 34,5 млн тонн в год.

Основной этап реконструкции моста через реку Селенга на участке Татаурово – Мостовой Трансибирской магистрали был завершен осенью 2019-го. Там заменили 8 пролетов общей длиной более 577 метров. Эти работы позволят существенно увеличить грузоподъемность перехода. Его окончательная сдача в эксплуатацию намечена на 2020 год.

В декабре 2019 года сдана в эксплуатацию после реконструкции станция Вихоревка. Обновление сортировочной горки позволило значительно увеличить перерабатывающую способность станции и перераспределить нагрузку с других сортировочных станций ВСЖД. После реализации проекта на станции появился полностью автоматизированный сортировочный комплекс повышенной мощности, перерабатывающая способность горки увеличилась на 740 вагонов и составила 1200 вагонов в сутки (на 60% больше, чем до реконструкции).

В 2019 году завершился первый этап работ реконструкции ст. Тайшет, в рамках которого, в частности, был построен новый грузовой двор. Ввод его в эксплуатацию позволил увеличить переработку грузов на станции по сравнению с 2018 годом в 4,5 раза. Здесь также стала возможной погрузка крупнотоннажных контейнеров. Только в ушедшем году отсюда было отправлено 22 контейнерных поезда.

В настоящее время параллельно реализуются второй и третий этапы реконструкции. В их рамках предусмотрено удлинение существующих путей транзитного парка и укладка трех новых путей, разделение потоков пассажирских поездов. Завершающие четвёртый и пятый этапы реконструкции станции Тайшет планируется завершить в 2023 году.

В конце 2019 года в эксплуатацию был сдан блок №6 управления ВСЖД в Иркутске. Там предусмотрено размещение столовой на 200 мест с производственными и служебными помещениями, конференц-зала на 700 мест со звуковым, видео- и аудиообрудованием, распределительного пункта ввода наружных инженерных сетей и трансформаторной подстанции. Первый и цокольный этажи данного здания являются основой для размещения оборудования и механизмов, влияющих на обеспечение всех ранее введенных 4-х блоков и перспективного блока № 5.

Большинство работ завершено на вокзале ст. Улан-Удэ. В ходе реализации проекта в столице Республики Бурятия была произведена перепланировка здания вокзала, реконструкция фасадов и ремонт внутренних помещений. Установлены навесы над платформами, упорядочена парковка на привокзальной площади. Сквозным проходом объединены два отдельно стоящих здания вокзала, где расположены камеры хранения и медпункт. Особое внимание при реконструкции было уделено созданию безбарьерной среды, для чего на вокзале для маломобильных граждан установлены специальные пандусы, лифты. Изменилась и технология обслуживания пассажиров. Продажа билетов теперь сосредоточена в одной части здания вокзала. В ближайшее время появится электронная очередь. На втором этаже полностью обновлены комнаты длительного отдыха, открыт бизнес-зал и детская игровая зона. Для завершения реконструкции вокзала ст. Улан-Удэ и окончательной сдачи его в эксплуатацию в 2020 году необходимо закончить работы по обустройству конкорс-перехода, монтажу лестничных маршей, лифтов, внутренней отделки помещений.

screenRenderTime=2